16Ноября2018

Новости одной строкой:
2018-10-05-sesija1

Депутаты горсовета согласились принять в коммунальную собственность Николаева спорткомплекс «Заря», СДЮСШОР по гребле на байдарках и каноэ и спортгородок в парке «Победа»

Николаевский городской совет дал согласие на принятие в коммунальную собственность территориальной громады г. Николаева спортивного комплекса "Заря". Такое решение депутаты горсовета приняли 5 октября, во время продолжения пленарного заседания 41 сессии городского совета 7 созыва.

При обсуждении данного вопроса к депутатам обратился председатель Николаевской областной государственной администрации Алексей Савченко.

- Уважаемые депутаты! Находясь на Николаевщине, после встречи с юными спортсменами и пловцами, Президент Украины Петр Порошенко обратил внимание на необходимость в кратчайшие сроки передать спортивный комплекс "Заря" из государственной в коммунальную собственность г. Николаева. Такая передача является подтверждением того, что курс, который избрал Президент Украины - это курс децентрализации. Когда именно на громаду ложится ответственность за ее социальное развитие. Я, как председатель облгосадминистрации, всесторонне поддерживаю решение Президента Украины и уверен, что вы, как настоящие патриоты своего города, своей страны и своих избирателей также поддерживаете его. Данный вопрос - своеобразная лакмусовая бумажка для каждого из вас, это испытание на честь прочность, достоинство и пользу обществу, всех жителей Николаева. Ваши голоса сейчас спасут место тренировок для детей ваших избирателей, жителей и гостей города. Уверен, что все ваши решения правильные, взвешенные и соответствуют требованиям. Трудовой коллектив "Заря-Машпроект" уже дал согласие на передачу комплекса в коммунальную собственность территориальной общины. Подчеркиваю, что "Заря" - важный многофункциональный спортивный объект в Николаеве, предусматривающий возможность заниматься одновременно там до 800 детей из более десяти видов спорта, среди которых в приоритете для Николаевщины - это прыжки с батута, плавание, футбол, художественная гимнастика.

При этом Алексей Савченко отметил, что депутаты городского совета неоднократно рассматривали и согласовывали данный вопрос, однако при отсутствии государственной поддержки, ситуация не решалась в течение значительного периода времени. Городской голова Александр Сенкевич вынес проект решения на голосование. Согласие на принятие в коммунальную собственность города спортивного комплекса "Заря" предоставили 44 депутата.

Во время продолжения пленарного заседания 41 сессии городского совета депутаты дали согласие на принятие в коммунальную собственность СДЮСШОР по гребле на байдарках и каноэ им. героя-десантника Николая Гуцаленко и спортивного городка в парке "Победа".

Спортивный объект в парке "Победа" находился на балансе Комитета по физическому воспитанию и спорту Министерства образования и науки Украины. Поэтому именно этот Комитет и предоставлял разрешения на пользование своим имуществом.

Что касается СДЮСШОР по гребле на байдарках и каноэ им. героя-десантника Николая Гуцаленко, как пояснил городской голова Александр Сенкевич, город постоянно передает субвенцию на финансирование школы олимпийского резерва, поэтому будет правильно принять ее в собственность общины города.

Решение поддержали 42 депутата.

Отдел информационного обеспечения городского совета.

2018-10-01-cnap1

В Центре по предоставлению административных услуг Николаева выдали первый загранпаспорт

Во вторник, 2 октября, в Центре по предоставлению административных услуг. Николаева начали прием документов для изготовления паспорта гражданина Украины для выезда за границу. В этот день в ЦПАУ торжественно выдали первый биометрический загранпаспорт. Документ вручил лично городской голова Александр Сенкевич, сообщили в отделе информационного обеспечения Николаевского горсовета.

- Загранпаспорт сегодня нужен всем гражданам Украины для того, чтобы без виз выезжать в страны Европы. Сейчас эта услуга становится еще доступнее и более комфортной, - сказал Александр Сенкевич.

Как рассказал директор департамента по предоставлению административных услуг городского совета Дмитрий Лазарев, все документы оформляют сразу на месте. Сейчас в ЦПАУ есть 2 рабочие станции - по приему и выдаче паспортов. Оборудование современное, закупленное в соответствии с требованиями Миграционной службы Украины. Подготовка к началу выдачи паспортных документов продолжалась около года.

- Это действительно большое достижение для нас, потому что, во-первых, открытие пункта по оформлению и выдаче загранпаспортов существенно уменьшит нагрузку в Миграционной службе. Почти год продолжалась подготовительная работа: процедура закупки специализированного оборудования, обучение и сертификация сотрудников, лицензирование защищенных каналов связи, что позволяет предотвратить риски утечки информации. Все необходимые данные мы предусмотрели и должным образом обустроили, чтобы услуга была надлежащего качества, - сказал Дмитрий Лазарев.

В ЦПАУ граждане могут получать информацию о требованиях по оформлению паспорта, оплатить услугу и воспользоваться сервисом предварительной записи на прием.

Стоимость оформления загранпаспорта в ЦПАУ является такой же, как и в Миграционной службе.

- Чтобы в полной мере удовлетворить желание посетителей в предоставлении этой услуги, еще две специализированные рабочие станции планируем вскоре открыть при администрациях Корабельного и Ингульского районов, - сказал Дмитрий Лазарев.

Напомним, в мае 2018 года, Николаевский городской голова Александр Сенкевич подписал меморандум о сотрудничестве с начальником управления ГТС в Николаевской области Владимиром Ивановым, в рамках которого департамент по предоставлению административных услуг получил право на оформление заграничного паспорта и паспорта гражданина Украины в форме ID-карты.

2018-10-01-pdr

С 1 октября при движении вне населенных пунктов водители должны включать ближний свет фар

С 1 октября 2018 года при движении вне населенных пунктов необходимо включать дневные ходовые огни или ближний свет фар автомобиля.

Об этом сообщает пресс-служба патрульной полиции в Facebook.

Уточняется, что это требование правил дорожного движения действует с 1 октября по 1 мая и является обязательным для выполнения в любое время суток.

Как объясняют полицейские, в связи с сокращением светового дня и погодными условиями возникает необходимость в повышении видимости автомобиля для пешеходов и других участников движения. За управление автомобилем в светлое время суток без ближнего света фар водителей будут привлекать к административной ответственности.

2018-10-01-strategija

Транспортная модель Николаева: горожане предпочитают ездить на общественном транспорте и ходить пешком

В пятницу, 28 сентября, в мэрии состоялась презентация транспортной модели Николаева, разработанной компанией «А+С Украина» по заказу Николаевского городского совета.

Открывая мероприятие, начальник управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций Олег Манушевич отметил, что разработка такой модели – это второй этап масштабной работы по подготовке Плана городской мобильности. Первый этап связан с проведением анализа безопасности дорожного движения, результаты которого недавно представили общественности.

Как подчеркнул директор компании «А+С Украина» Дмитрий Беспалов, разработанная модель – это мощный инструмент, который дает возможность принимать эффективные решения в сфере транспорта. В частности, он позволяет проводить интерактивное планирование, моделирование различных ситуаций. К примеру,  с его помощью можно узнать, как изменится дорожная обстановка в случае перекрытия той или иной улицы, будет ли полезно для горожан открытие или, наоборот, закрытие определенного маршрута общественно транспорта, перенос  остановки, установка нового светофорного объекта. Это будет очень полезно при выполнении работ по благоустройству, проведении массовых мероприятий.

 Как стало известно в ходе презентации, специалисты компании «А+С Украина» провели соцопрос и узнали, какой вид транспорта используют горожане при перемещении по Николаеву, куда они в основном передвигаются и зачем. Как оказалось, львиная доля опрошенных, это почти 45 % респондентов, используют общественный транспорт. Чуть более 38% предпочитают ходить пешком. А 15% опрошенных для того, чтобы добраться из точки А в точку Б, используют личный транспорт.

- Был составлен график распределения поездок по времени начала поездок. Мы очень четко можем увидеть утренние и вечерние пики. Утренний пик намного острее – больше людей утром куда-то передвигаются. Он начинает возрастать где-то с 7 часов и падает к полдесятого. Потом идет следующий пик, который связан с передвижением студентов или людей, которые работают чуть позже. Вечерний пик более пологий, - сказал Денис Моляка, представитель компании «А+С Украина» в Николаеве.

По словам Дмитрия Беспалова, транспортная модель имеет две составляющие, которые функционируют в одной системе: транспортная модель предложений и транспортная модель спроса.

- Транспортная модель предложений – это то, что город может давать для обеспечения мобильности: дороги, общественный транспорт, транспортно-пересадочные узлы и так далее. А  транспортная модель спроса – это, как горожане пользуются всем этим, все их потребности в перемещениях, их поездки. Когда эти две модели взаимодействуют, мы и получаем транспортную модель, - сказал Дмитрий Беспалов.

Транспортная модель предложений предусматривает разработку графа улично-дорожной сети.

- Мы воссоздали объекты в единый граф улично-дорожной сети города Николаева. Впервые город получил такойграф. Здесь с помощью узлов и отрезков математически описана вся сеть. Каждый отрезок и узел закодирован. Им присвоена семантическая информация: сколько полос, какая скорость, какая пропускная способность. Это будущее ядро вашей интеллектуальной транспортной системы, - отметил Дмитрий Беспалов.

В рамках своей работы  специалисты компании разбили город на 243 транспортно-расчетных района. Каждый такой район имеет свои характеристики: количество населения, количество трудоспособного населения, школьников, рабочих мест и т.д.

Была также разработана картограмма интенсивности движения транспорта. Она показала самые загруженные магистрали: пр. Центральный, пр. Мира, пр. Богоявленский, ул. Чкалова, ул. Пограничная, пр. Героев Украины, Херсонское шоссе.  

Анализ также подтвердил, что наиболее загруженными пассажирским транспортом магистрали являются пр. Центральный, ул. Генерала Карпенко, ул. Курортная, ул. Крылова.

В рамках разработки транспортной модели Николаева определили пассажиропоток. Это делали 3 различными способами. Результаты измерений передадут руководству города для принятия соответствующих решений.

Во время мероприятия продемонстрировали возможности разработки. Была  смоделирована ситуация, связанная с ограничением движения по ул. Никольской. В соответствии с экспериментом по указанной магистрали был разрешен проезд только пассажирского транспорта. Моделирование показало, что перекрытие движения негативных последствий для транспортной системы не принесло, коллапса не произошло – поток автомобилей просто равномерно распределился по другим дорогам.

Во время презентации стало известно, что на данный момент компания «А+С Украина» работает над оптимизацией маршрутов общественного транспорта Николаева. Результаты этого труда будут предоставлены руководству города в конце ноября. Планируется, что их обсудят с общественностью.

Отдел информационного обеспечения городского совета

savchenko1

Николаевский губернатор Алексей Савченко подаст в отставку после президентских выборов

Глава Николаевской облгосадминистрации Алексей Савченко заявил, что подаст в отставку с поста руководителя области сразу после президентских выборов в 2019 г.

Такое заявление он сделал сегодня, 28 сентября, во время встречи с журналистами области, сообщает «ИншеТВ».

«Сразу после выборов Президента, я подам Петру Алексеевичу заявление об отставке с поста главы облгосадминистрации», — сказал А.Савченко.

При этом Алексей Савченко высказал уверенность в том, что на выборах президента победит именно Порошенко.

2018-09-28-ispolkom

Исполком не будет оспаривать победу в конкурсе компании «Місто для людей - Миколаїв»

Исполком Николаевского городского совета не поддержал решение о повторной подаче в суд иска, оспаривающего победу ООО «Місто для людей - Миколаїв» в конкурсе департамента ЖКХ на право обслуживать жилые дома в Ингульском и Корабельном районе Николаева — для принятия решения не хватило голосов, сообщает издание «Новости N» .

Решение о подаче иска в суд на исполком выносилось, по сути, в третий раз. Изначально члены исполкома поддержали предложение Владимира Тимошина и проголосовали за то, чтобы оспорить итоги скандального конкурса. Юридический департамент горсовета подготовил и подал иск в суд, однако не был уплачен судебный сбор, поэтому суд оставил иск без рассмотрения.

Владимир Тимошин настоял на повторной подаче иска, в составлении которого принял участие лично. Решение об его подаче исполком принимал в телефонном режиме, и в этот раз, якобы, не хватило голосов.

Однако Владимир Тимошин, изучив регламент исполкома Николаевского городского совета, заявил, что решение было принято некорректно, и не имеет законной силы. Дело в том, что при проведении голосования в телефонном режиме должны быть опрошены все 100% членов исполкома. Но в аппарате признали, что двоим членам исполкома не смогли дозвониться. 

Таким образом, по предложению Тимошина, вопрос о подаче в суд на результаты скандального конкурса был вынесен снова 28 сентября.

Увы, результаты голосования и в этот раз не позволили дать иску ход — решение не было принято.

Таким образом, исполком городского совета не будет оспаривать в суде право ООО «Місто для людей» обслуживать более 800 жилых домов в Ингульском и Корабельном районах Николаева.