22Мая2019

Новости одной строкой:
2019-05-17-kordon

Налогоплательщикам, выезжающим за границу на постоянное место жительства, необходимо подать декларацию

Главное управление ГФС в Николаевской области информирует, что в соответствии с п.179.3 ст.179 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) плательщики налога резиденты, которые выезжают за границу на постоянное место жительства, обязаны подать в контролирующий орган налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах (далее - Декларация) не позднее 60 дней до выезда за границу.
Контролирующий орган в течение 30 календарных дней после получения декларации обязан проверить определенное налоговое обязательство, уплату причитающейся суммы налога и выдать справку об уплате и об отсутствии налоговых обязательств. Справка подается в органы таможенного контроля при пересечении границы и является основанием для проведения таможенных процедур.
Отмечаем, что согласно п.63.5 ст.63 НКУ все физические лица - плательщики налогов и сборов регистрируются в контролирующих органах путем включения сведений о них в Государственный реестр физических лиц - плательщиков налогов в порядке, определенном НКУ. Учет налогоплательщиков в контролирующих органах ведется по налоговым номерам.
Итак, гражданин Украины, который выписался с последнего места постоянного проживания в Украине и сдал паспорт гражданина Украины, в соответствии с нормами действующего законодательства, обязан подать декларацию в контролирующий орган по месту нахождения на учете, которое было указано в учетной карточке налогоплательщика.
Пресс-служба Государственной фискальной службы Украины

2019-05-17-dfs

Подразделениями ГУВБ принят ряд организационных и практических мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений в сфере служебной деятельности работников ГФС

Подразделениями ГУВБ на протяжении января-апреля 2019 года принят ряд организационных и практических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в сфере служебной деятельности работников ГФС.
В течение января-апреля 2019 года по фактам совершения должностными лицами органов доходов и сборов коррупционных и других преступлений в сфере служебной деятельности, органами предварительного расследования начато 84 уголовных производства, из них 53 - по материалам подразделений внутренней безопасности.
В ходе расследования уголовных производств, начатых по материалам подразделений внутренней безопасности, работникам органов Государственной фискальной службы Украины объявлено 24 сообщения о подозрении в совершении преступлений, 4 человека судом уже признаны виновными в совершении преступлений.
В течение отчетного периода по материалам подразделений внутренней безопасности специально уполномоченными субъектами в сфере противодействия коррупции составлено и направлено в суд 33 административных протокола о совершении коррупционных правонарушений или связанных с коррупцией, по которым одно лицо признано виновным в совершении административных правонарушений.
Для предупреждения правонарушений в сфере служебной деятельности и нарушений трудовой дисциплины со стороны работников органов доходов и сборов подразделениями ГУВБ активизирована профилактическая работа в разрезе как внутренних, так и внешних коммуникаций.
Важное значение придается информированию общественности о мерах, предпринимаемых Государственной фискальной службой в сфере противодействия коррупции.
С этой целью, в частности, на веб-портале ГФС размещается информация о результатах деятельности фискальной службы в направлении противодействия коррупции, в периодических изданиях, на радио и телевидении публикуются и размещаются статьи и другие материалы по данной тематике.
Пресс-служба Государственной фискальной службы Украины

2019-05-16-dfs-zemlya

В местную казну Николаевщины обеспечено 222,4 млн. грн. платы за землю

Плата за землю является одним из весомых источников наполнения местных бюджетов Николаевской области. Поступления по плате за землю составляют более 11% от общих поступлений местных бюджетов.

В январе - апреле 2019 года в местные бюджеты Николаевской области поступило 222, 4 млн. грн. земельного налога и арендной платы за землю, в т.ч. 196, 4 млн. грн. платы за землю от юридических лиц и 26 млн. грн. платы за землю от физических лиц.
Следует отметить, что собственники земли и землепользователи платят плату за землю со дня возникновения права собственности или права пользования земельным участком. В случае прекращения права собственности или права пользования земельным участком налог уплачивается за фактический период нахождения земли в собственности или пользовании в текущем году.
Пресс-служба ГФС в Николаевской области

2019-05-16-dfs-nalog

В местные бюджеты Николаевской обеспечено почти 50 млн. грн. акцизного налога

На территории Николаевской области розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями осуществляют 2097 плательщиков акцизного налога, в т.ч .: 1806 физических лиц и 291 юридическое лицо.
Как сообщил начальник управления контроля за оборотом и налогообложением подакцизных товаров Главного управления ГФС в Николаевской области Владислав Ракипов, благодаря эффективной работе Главного управления ГФС в Николаевской области по качественному администрированию налогов, разъяснению изменений в налоговом законодательстве, принятие мер по недопущению субъектами хозяйствования безлицензионной деятельности на рынке подакцизных товаров, в январе-апреле 2019 года мобилизовано в местные бюджеты Николаевской 49,6 млн. грн. акцизного налога по реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров.
Следует отметить, что субъекты хозяйствования ежемесячно платят пятипроцентный акцизный налог с реализации субъектами хозяйствования розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями в местные бюджеты общин, на территории которых расположены пункты продажи подакцизных товаров.
Главное управление ГФС в Николаевской области благодарит плательщиков акцизного налога за прозрачное ведение бизнеса и весомый финансовый вклад в казну местных общин, а также обращается к неравнодушным гражданам, в случае выявления фактов безлицензионной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, сообщать в дежурную часть Главного управления ГФС в Николаевской области, по телефону: 50-18-41.
Пресс-служба ГУ ГФС в Николаевской области

2019-05-15-dfs-razvitie

В ГФС представили стратегию развития Государственной налоговой службы Украины

На заседании Правительства назначеный на должность Председателя Государственной налоговой службы Украины Сергей Верланов представил стратегию развития налоговой службы. Основной акцент в работе ведомства будет сделан на развитии трех составляющих: отношений с налогоплательщиками, человеческого капитала и самого государственного органа.
Как отметил и.о. Председателя ГФС Александр Власов, процесс создания новой Государственной налоговой службы идет чрезвычайно динамичными темпами.
- «Продолжение реформирования налоговой системы, взаимодействия налоговых органов с плательщиками - актуально. И планы о создании сервисной, прозрачной, эффективной, сильной, свободной от коррупции службы - не просто обещания и красивые лозунги, а политическая воля и, уверен, ближайшая перспектива », - подчеркнул Александр Власов.
Глава Государственной налоговой службы Сергей Верланов также отметил необходимость вывода из службы правоохранительной функции. Поскольку налоговая служба является сервисной, налоговая милиция должна быть отделена от нее.
- «Предоставление всесторонней помощи плательщикам в исполнении обязательств по уплате налогов и сборов, качественное выполнение функций налоговой службой как органа, реализующего государственную налоговую политику, и квалифицированные работники, которые пользуются доверием у налогоплательщиков, - это главные цели, положенные в основу развития налоговой службы », - подчеркнул Сергей Верланов.
Для развития отношений с налогоплательщиками ГНС применять рискоориентированные подходы к налоговым проверкам. Это будет осуществляться на принципах прозрачности, траспарентности, понятности для участников бизнеса.
Поскольку будущее за диджитализациею и ИТ-решениями, ГНС продолжит начатую работу над развитием сервисных функций, модернизацией ИТ-сервисов и платформ. Модернизация ожидает и существующий Электронный кабинет плательщика.
-«Наша цель - наименьшее количество контактов между работниками Государственной налоговой службы и налогоплательщиком. В идеале все должно произойти в смартфоне, он-лайн », - уверен глава налоговой службы.
Сама же Государственная налоговая служба будет развиваться в соответствии с мировыми практиками. Однако, по мнению нового руководителя, важнейшим в работе службы должна стать открытость и прозрачность, сохранения диалога с налогоплательщиками, бизнес-ассоциациями и обеспечения обратной связи. Конструктивная критика общества и бизнес-среды восприниматься как шаг к употреблению все необходимые усилия для того, чтобы делать сервис лучшим.
При этом важное внимание будет уделяться профессиональной подготовке работников службы, которые будут иметь достойную заработную плату.
Главная задача, которая поставлена перед ГНС, обеспечение устойчивых поступлений в бюджеты всех уровней будет выполняться через улучшение администрирования.
- «Это одно из важнейших и самых ответственных задач Государственной налоговой службы. Ведь средства, которые мы заработаем в Украине, которые мы направим в государственный бюджет для решения стратегических задач, сделают нас сильнее », - отметил Сергей Верланов.
Кроме того, по его мнению, залогом успешного выполнения государственных задач станет эффективное сотрудничество с Министерством финансов Украины, а также обеспечение обмена с таможенной службой.
Налоговая служба также будет поддерживать активную часть украинского населения - предпринимателей, то есть равенство участников общественного диалога по взаимным налоговым правам и обязанностям станет основой построения диалога между службой и обществом.
Развитие современной налоговой функции будет служить общественному интересу по устойчивому развитию государства. ГНС будет работать над поощрением плательщиков к занятию бизнесом, внедрять современные инструменты «информационного общества», пропагандировать открытость информации и инклюзивность всех участников в создание этой информации.
ГНС также станет активным участником совместных действий государственных институтов и общества по уменьшению доли теневой экономики.
Пресс-служба Государственной фискальной службы Украины

dengi-grivna-1

Николаевцам разъяснили, как будут назначаться и выплачиваться жилищные субсидии

15 мая в городском совете состоялся брифинг с участием первого заместителя городского головы Владимира Крыленка, директора департамента труда и социальной защиты населения Сергея Василенка и начальника управления социальных выплат и компенсаций Ингульского района Людмилы Башкатовой, во время которого были даны разъяснения относительно механизма начисления субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг.

Отмечено, что 17.04.2019 года Правительство утвердило Порядок предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в денежной форме. Данным Порядком определен перечень льгот, оплата которых будет осуществляться в денежной форме, определены расчет размера льготы, механизм ее выплаты, операционные действия по выплате льгот в денежной безналичной форме и в наличной форме, а также установлена ответственность за представление ложных сведений.

Владимир Крыленко сообщил, что в документе были пересмотрены критерии предоставления этого вида государственной поддержки с целью повышения эффективности и усиления адресности. На сегодня программа жилищных субсидий поддерживает домохозяйства, которые не способны оплачивать услуги без помощи государства.

Отмечено, что в Николаеве 2018 году субсидии получили 62 434 семьи. В 2019 количество сократилось, и начисленная 38 131 семье. Это связано с изменениями в законодательстве, в частности с тем, что форма предоставления льгот и субсидий стала более адресной.

Несмотря на определенные ограничения, обновленный порядок начисления субсидий разработан таким образом, чтобы все, кто действительно нуждается в финансовой поддержке - ее получили.

Сергей Василенко отметил, что получателям субсидий предоставлено право выбирать в какой форме они желают получать субсидию: в денежной наличной или в денежной безналичной. Так, по желанию получателя субсидии, которому она предоставляется в денежной наличной форме, выплата субсидии со следующего месяца может осуществляться в денежной безналичной форме на основании соответствующего заявления, поданного в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения.

- Ежегодно в мае происходит процесс переназначения субсидий на новый год. В этом году автоматическое переназначение субсидий будет касаться большинства домохозяйств. Остальным нужно будет обновить заявление и декларацию о доходах. Наличную субсидию будет назначен тем семьям, в которых по состоянию на май-июнь не будет задолженности за коммунальные услуги. Пенсионеры будут получать помощь наличными через Пенсионный фонд и Укрпочту, а те, кто еще не на пенсии - через Ощадбанк. Семьи, которые по состоянию на май-июнь будут иметь долги за коммуналку, будут переведены на безналичную монетизации. Летнюю субсидию будут рассчитывать на основе доходов граждан, полученных в 3-4 кварталах 2018 года. Помощь на отопительный сезон 2019-2020 гг. - на основе доходов 1-2 кварталов 2019 года, - сообщил Сергей Василенко.

 

Департамент труда и социальной защиты разъясняет изменения в назначении субсидии, которые внес Кабинет Министров Украины

Нужно ли в мае повторно обращаться с документами?

Всем действующим субсидиантам, которые не будут иметь задолженности за коммуналку, в мае автоматически переназначат субсидию на новый период. Ее с мая будут выдавать наличными: пенсионерам на пенсионную карточку или через Укрпочту, всем, кто еще не на пенсии - через Сбербанк.

Тем, у кого есть долги, будут переведены на безналичную монетизацию субсидий (при условии погашения задолженности и предоставления нового заявления).

 

Кому нужно повторно обратиться с документами?

Повторно с Заявлением и Декларацией о доходах нужно обратиться тем, чьи дела рассматривал комиссия, арендаторам жилья и внутренне перемещенным лицам, тем домохозяйствам, в которых с октября 2018 произошли изменения в составе семьи.

Повторно с документами необходимо будет обратиться также семьям, которым субсидия назначена не на всех зарегистрированных, а фактически проживающих в квартире лиц, и семьям, где есть неработающие люди трудоспособного возраста, у которых либо отсутствуют доходы, или они меньше минимальной заработной платы.

 

За какой период учитываются доходы для назначения субсидии?

За I-II кварталы текущего календарного года - в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала отопительного сезона.

За III-IV кварталы предыдущего календарного года - в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала неотопительного сезона.

За два квартала, предшествующих месяцу, предшествующего месяцу обращения за назначением жилищной субсидии - в случае, когда жилищная субсидия назначается после начала отопительного (неотопительного) сезона.

 

Могут ли назначить субсидию на следующий период, если есть долг?

Важно, чтобы на май не было просроченной более месяца задолженности по оплате коммунальных услуг, то есть услуг, потребленных в марте. Долги за апрельскую коммуналку не будут приниматься во внимание при переназначении субсидии в мае.

Также, не будут приниматься во внимание управлениями социальной защиты населения незаконные доначисления в счетах - сообщениях потребителей дополнительных объемов природного газа за приведение к так называемым стандартным условиям.

Кроме того, будет учитываться и задолженность, возникшая в связи с тем, что поставщики услуг не заключил договор со Ощадбанком для перечисления сумм жилищных субсидий в денежной безналичной форме.

Тем, у кого будут долги, после их погашения или заключения договора реструктуризации нужно будет обратиться с Заявлением и Декларацией о доходах в управление социальной защиты.

 

Будет ли монетизация льгот?

Монетизация льгот стартует с октября 2019 года. Она будет проходить по образцу безналичной монетизации субсидий через Ощадбанк.

Тем льготникам, которые желают получать свою льготу наличными, осенью нужно будет обратиться в управление социальной защиты, написать соответствующее заявление и предоставить реквизиты банковского счета в Ощадбанке. После этого льготу будут выплачивать наличными.

 

Нужно ли в октябре идти в управление социальной защиты, чтобы оформить субсидию на зиму?

Если в мае субсидию будет переназначен на новый период - 2019-2020 гг. - в октябре ее размер на отопительный сезон рассчитают автоматически. Во внимание будут браться доходы I-II кварталов 2019 года.

Безработные, которые не стояли в это время на учете в Центре занятости, имеют право на зимнюю субсидию на условиях уплаты ЕСВ (22% от минимальной заработной платы - 918,06 грн.) За любые три месяца этого периода. Безработные в селе имеют право на помощь без уплаты ЕСВ по решению комиссии.

 

Как происходит оплата коммунальных услуг, если субсидия назначена в безналичной форме?

Все происходит автоматически. Ежемесячно поставщиками коммунальных услуг для Ощадбанка формируют он-лайн сообщение субсидианта. Банк согласно предоставленной информации перечисляет им субсидию. Об этом, и о том сколько остается заплатить за коммуналку, Ощадбанк сразу информирует субсидианта SMS-сообщением.

Для субсидиантив будут созданы Личные Кабинеты, где можно будет проверить информацию о размере начисленной помощи, перечень коммунальных услуг, которые оплачены за счет субсидии, остаток средств. Дополнительные консультации можно будет получить в контакт-центре Ощадбанка по тел .: 0800210800.

 

За дополнительной информацией обращайтесь в управление социальных выплат и компенсаций:

  • Центральный район - ул. Декабристов, 25, тел. (0512) 47-42-42
  • Заводской район - ул. Мореходная, 9/1, тел. (0512) 34-31-69
  • Корабельный район - ул. Новостройная, 1, тел. (0512) 60-04-84
  • Ингульский район - ул. Николаевская, 26, тел. (0512) 58-61-21