24Апреля2018

Новости одной строкой:
Новости

В Николаеве пройдет мастер-класс по изготовлению воздушных змеев

vozdushni-zmeyМастер класс по изготовлению воздушных змеев пройдет в Николаеве 24 марта, на базе Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова. Мероприятие состоится при поддержке Управления молодежной политики горсовета.

К участию в нем пригласили студенческую молодежь. В дальнейшем от учебных заведений Николаева сформируют команды для участия в Международном фестивале воздушных змеев.

В прошлом году в селе Трихаты состоялся первый Международный фестиваль воздушных змеев. В мае этого года организаторы планируют провести второй, причем более разнообразить его программу. В целом, фестиваль хотят сделать ежегодным, ведь, судя по уровню заинтересованности и отзывам, он имеет перспективы.

Массово распространить более детальную информацию о предстоящем фестивале организаторы обещают позже.

Карина Новикова.

Как украинцы будут выбирать терапевтов, педиатров и семейных врачей

vrach-pacientУже в апреле начинается национальная кампания по выбору врача: украинцы смогут выбрать терапевтов, педиатров или семейных врачей, учреждения которых подключились к электронной системе здравоохранения. Алгоритм выбора врача и подписания деклараций прописан в документе «Порядок выбора врача, оказывающего первичную медицинскую помощь». Этот Порядок вступит в силу в ближайшее время, когда его согласуют центральные органы исполнительной власти.

Для чего подписывать декларацию с врачом?

Декларация - это документ, который подтверждает, что пациент хочет обслуживаться именно у этого врача. Так, подписывая декларацию с конкретным врачом, вы сообщаете государству (НСЗУ), что оплата за ваше обслуживание должна поступать в это медучреждение.

В то же время, декларация не является юридическим документом и не подписывается «раз и навсегда»: вы сможете заключить декларацию с другим терапевтом, педиатром или семейным врачом. В таком случае не надо отменять предыдущую декларацию - достаточно просто заключить новую декларацию с выбранным врачом, а изменения автоматически зафиксируются в системе.

Вы свободны в своем выборе - не обязаны подписывать декларацию по месту прописки или проживания. Однако врач может отказать в подписании декларации, если он уже набрал оптимальное количество пациентов: семейный врач может обслуживать 1800 пациентов, терапевт - 2000, педиатр - 900. Эта цифра может быть в несколько больше для врачей, работающих в селах. Например, если в селе проживает 2000 человек, то все они получат возможность подписать декларацию с семейным врачом. Без медицинской помощи не останется никто. Этот вопрос будет контролировать Национальная служба здоровья Украины.

Как подписать декларацию с врачом: пошаговая инструкция

Для подписания декларации с врачом:

1. Обратитесь в медучреждение, где работает терапевт, педиатр или семейный врач, с которым вы хотите подписать декларацию. С собой нужно иметь паспорт, налоговый номер и мобильный телефон. Если вы подписываете декларацию с педиатром или семейным врачом для ребенка, то возьмите также свидетельство о рождении ребенка.

Важно: заведение, в котором работает выбранный вами врач, должно быть подключено к системе «Электронное здоровье». Подключено ли заведение к электронной системе здравоохранения - уточните в регистратуре или у врача, или проверьте самостоятельно на сайте: https://portal.ehealth-ukraine.org/divisions.html#/

2. Ваши данные и контактный телефон внесут в систему «Электронное здоровье». Это сделает уполномоченное лицо заведения ПТД: в разных медучреждениях это может быть либо регистратор, или медсестра, или врач и тому подобное.

Важно: данные вносятся в электронную систему - не будет никаких бланков, форм, печатей и т. д. После ввода данных пациент получает СМС с кодом на указанный номер телефона, который уполномоченное лицо медучреждения вводит в систему «Электронное здоровье» для подтверждения.

3. Уполномоченное лицо медучреждения распечатывает из системы «Электронное здоровье» экземпляр декларации для проверки.

Важно: Внимательно проверьте все свои данные. Если заметили ошибку - скажите об этом уполномоченному лицу медучреждения. Декларацию распечатывать до тех пор, пока все не будет правильно.

4. Если все правильно, уполномоченное лицо медучреждения распечатывает из системы «Электронное здоровье» еще один экземпляр декларации

Важно: Оба экземпляра декларации должны быть идентичными и без ошибок.

5. Пациент подписывает 2 экземпляра декларации

Важно: Уполномоченное лицо проставляет отметку с датой на обоих экземплярах декларации. Один из экземпляров остается у вас, другой - в медучреждении.

6. Уполномоченное лицо медучреждения накладывает электронную цифровую подпись работника юридического лица на декларацию и направляет ее в систему «Электронное здоровье»

Важно: Вы официально задекларировали выбор врача. Деньги за ваше обслуживание государство (НСЗУ) будет платить заведению, в котором работает выбранный вами врач. Этот процесс начнется сразу, когда медучреждение войдет в реформу: автономизуеться и заключит договор с НСЗУ.

 

Информация предоставлена управлением здравоохранения городского совета

Николаевские спасатели за сутки вытащили из кюветов и снежных заносов 9 автомобилей

2018-03-22-vchsЗа сутки подразделения Главного управления ГСЧС Украины в Николаевской области 8 раз привлекались для оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате непогоды. С кюветов, грунтовых дорог, снежных заносов изъято 9 автомобилей, оказана помощь 11 лицам.

Всего с начала осложнения погодных условий из снежных заносов изъято 57 автомобилей, оказана помощь 94 лицам, из них доставлены в больницы 4 больных.

Для мониторинга состояния автодорог и оказания помощи водителям от ГСЧС было задействовано 8 единиц техники и 29 человек личного состава. По сообщению ПАО «Николаевоблэнерго» электроснабжение по всем населенным пунктам полностью восстановлено.

ГФС Николаевщины с начала года обеспечила в местные бюджеты свыше 3,1 млн. грн. за лицензии на алкоголь и табак

nalog akcizniЗа 2 месяца 2018 года Главным управлением ГФС в Николаевской области выдано субъектам хозяйственной деятельности 913 лицензий на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, в т.ч. 486 лицензий на право осуществления розничной торговли алкогольными напитками и 427 лицензии на право осуществления розничной торговли табачными изделиями.

За этот период органами ГФС в Николаевской области мобилизовано в местные бюджеты свыше 3,1 млн. грн. платы за лицензии на право торговли алкогольными напитками и платы за лицензии на право торговли табачными изделиями.

Легализация рынка подакцизных товаров - одно из важных направлений работы фискальной службы Николаевщины. Так, за январь-февраль 2018 года проведено 30 проверок субъектов хозяйственной деятельности, которые осуществляют свою деятельность в сфере производства и оборота алкогольных напитков и табачных изделий. По результатам проверок субъектам хозяйственной деятельности доначислено к уплате в бюджет штрафные санкции на общую сумму свыше 1 млн. грн., из которых уже 325 тыс. грн. поступило в бюджет.

Получить лицензию на право розничной торговли алкогольными напитками и/или лицензию на право розничной торговли табачными изделиями можно в Центрах обслуживания плательщиков, которые функционируют на базе государственных налоговых инспекций области, по месту расположения торгового объекта, или в управлении контроля за оборотом и налогообложением подакцизных товаров ГУ ГФС в Николаевской области, по адресу: г. Николаев, ул. Никольськая, 47.

Главное управление ГФС в Николаевской области.

Подписан акт приема-передачи в городскую собственность ОКП «Николаевоблтеплоэнерго»

2018-03-22-oblenergoВ среду, 21 марта, в мэрии состоялось заседание комиссии по приему-передаче целостного имущественного комплекса ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» в городскую коммунальную собственность.

Как рассказал заместитель городского головы Юрий Степанец, в 2017 году депутаты городского совета дали согласие на принятие в городскую собственность ОКП «Николаевоблтеплоэнерго». Но, чтобы успешно завершить эту процедуру, необходимо было выполнить ряд шагов.

- На предприятии надо было провести инвентаризацию и аудит. Известная аудиторская компания провела аудит предприятия. Была проведена и инвентаризация, 3 раза. Последний раз – 1 марта 2018 года, - отметил Юрий Степанец

По словам и.о. директора ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» Николая Логвинова, на данный момент предприятие работает в убыток. Но к такому финансовому результату привел ряд факторов. Это, в частности, разница в тарифах, недополучение средств по льготам и субсидиям.

Вместе с тем, он отметил, что, когда предприятие модернизирует свое оборудование в рамках программы Всемирного банка, ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» будет работать как минимум без убытков. Быть прибыльным не получится, поскольку в тарифе на тепло, которое вырабатывает предприятие, не заложена рентабельность.

Надо сказать, что только за последнее время предприятие потратило на модернизацию своих мощностей более 1 млн.грн.

- Предприятие нормальное. Оно не банкрот и может себя окупать. Нужно просто провести модернизацию, - констатировал Николай Логвинов, отметив, что ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» отапливает больше половины города.

После этого члены комиссии подписали акт приема-передачи в городскую коммунальную собственность целостного имущественного комплекса ОКП «Николаевоблтеплоэнерго».

Юрий Степанец отметил, что подписание акта приема-передачи – это предпоследний шаг на пути принятия предприятия в собственность города. Для завершения процедуры, необходимо, чтобы исполком городского совета утвердил этот документ.

Отдел информационного обеспечения городского совета.